|
ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА И СБЫТА
Схема формирования должностной инструкции

Должностные инструкции
Начальник отдела маркетинга и сбыта:
- Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
- Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.
- Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т. п.).
|
Заместитель начальника отдела маркетинга и сбыта:
- Проводит организацию и разработку рекламной деятельности предприятия.
- Реализует организацию информационной базы данных, необходимых для выполнения отделом его задач и функций.
- Проводт ведение табельного учета на сотрудников отдела, составление приказов, распоряжений и других документов административного характера.
|
Начальника бюро сбыта:
- Осуществляет рациональную организацию сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.
- Обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продук¬цию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.
- Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок.
|
Начальник бюро исследования и рекламы:
- Организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, ин¬формируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свой¬ствах рекламируемых товаров или услуг.
- Осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний.
- Разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение.
|
Инженер по маркетингу:
- Осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.
- Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.
- Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тен¬денций его развития.
|
Старший товаровед отдела маркетинга и сбыта:
- Руководит работой склада по приему, хранению и отпуску готовой продукции, по ее размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых товаров.
- Обеспечивает сохранность готовой продукции.
- Организует работы по комплектации, упаковке и подготовке продукции к отгрузке.
|

|